Сейчас 88 гостей онлайн
logoclown.jpg
logoclown.jpg

2008 June 20 Москва ГлавClub (ДК Горбунова)

Чем дальше, тем яснее становится, что группу Lacrimosa связывает с Россией нечто большее, чем стандартные отношения “группа – одна из стран выступления”. Убедиться в этом несложно – надо всего лишь порыться в памяти (или в закоулках нашего сайта) и проследить за тем, сколько концертов и через какие промежутки времени Lacrimosa дали в России за последние несколько лет – ну, скажем, с момента выхода их последнего на сегодняшний день студийного альбома “Lichtgestalt”. И что же получается? Несколько мини-туров по России, начиная с 2005 года – такого я не припомню ни у одной группы – и это учитывая тот факт, что с 2005 года Lacrimosa не радовали нас студийными записями. Вот уже не первый год Lacrimosa дают в Москве два концерта подряд и на каждом из них собирают аншлаг – билеты раскупают, нет, я бы даже сказала, расхватывают уже в первые дни продажи, как горячие пирожки. Мне кажется, что даже если эта группа не выпустит больше ни одного альбома (тьфу-тьфу-тьфу), она все равно будет собирать полные залы – по крайней мере, в России.

В прошлый приезд “богов готической сцены” (а именно такими надписями пестрели афиши и пресс-релиз) мне не удалось попасть на их концерт в ДК “Горбунова”, тогда что-то не склеилось – что точно, уже и не вспомню, и я пошла на следующий день в “Точку”. И сказать по правде, не пожалела, что пошла именно туда – очень уж по-домашнему и как-то тепло прошел тот концерт, было в нем что-то необыкновенно трогательное и даже немного печальное – то, что у нас принято называть светлой грустью. Но в этот раз именно в тот момент, когда я находилась в глубоких раздумьях на тему, куда бы податься – в “Горбу”, которую я не видела с тех пор, как ее отремонтировали, или в “Точку” – мне настоятельно порекомендовали именно “Горбу”, дескать, иди, не пожалеешь, там специальная программа будет! Пошла и действительно не пожалела.

Давненько я не была в “Горбе”! Если мне не изменяет память (а после совершенно дикой сессии она может это делать), то последний мой поход в ДКГ датируется 20 мая 2006 года, когда там выступала королева хэви-металла Doro. Как много хороших воспоминаний связано у меня с этой концертной площадкой, какие мэтры только ни играли на этой сцене, да и вообще, я считаю ДКГ одним из самых лучших мест проведения концертов такого плана. С такими мыслями я подошла к аллее, которая ведет ДКГ, но там неожиданно весь мой меланхолический настрой как ветром сдуло – ветром, который донес до меня звуки из какой-то палатки, стоящей поблизости – “Путана, путана, путана / Ночная бабочка, ну кто же виноват…” Ну вот – а я только настроилась на восприятие прекрасного. Когда я зашла внутрь, особых изменений и последствий пресловутой “реконструкции” я не заметила – все тот же холл, все те же скамеечки за гардеробом, разве что пиво перестали продавать, что я отношу скорее, к негативным последствиям, нежели к позитивным нововведениям.

Не знаю, надо ли говорить о публике – мне кажется, тут и так все ясно, и тот, кому хоть раз довелось побывать на готических концертах артистов хотя бы средней руки, сможет без труда представить себе, что это и с чем это едят. Для тех же, кто не особенно знаком с “черным искусством” и читает эти строки совершенно случайно, скажу в двух словах, что тут все как в старой детской страшилке – “жила была черная-пречерная девочка, и была она одета во все черное-пречерное, и были у нее черные-пречерные глаза и черные-пречерные волосы, и ногти у нее были тоже черные-пречерные, потому что была она готкой и шла на концерт готической группы”. Естественно, тут были и корсеты, и кринолины, и невероятная обувь, и не менее невероятные начесы – все это зрелище быстро навеяло на меня нужную атмосферу отрешенности и печали (у меня вообще создавалось впечатление, что присутствую я на похоронах, и лишь нечетное количество цветов в букетах говорило об обратном). Концерт начался практически вовремя – всего лишь с 20-тиминутным опозданием, о котором нас оповестили по микрофону – впервые с этим сталкиваюсь, потому что обычно организаторы официально сообщают о задержке мероприятия, если она составляет больше часа, а народ уже в нетерпении бьет копытом.

Ровно в 20:20 заиграла тема Lacrimosa, занавес поехал, а на сцене начали появляться музыканты группы, последним, разумеется, вышел, САМ – Тило Вольф – с тросточкой, и какой-то шаткой неуверенной походкой. Как мне потом сказали (и сейчас, я думаю, это уже ни для кого не секрет), незадолго до поездки Тило сильно повредил ногу – настолько сильно, что за пределами сцены он передвигался исключительно на костылях – и тросточка, с которой он не расставался на протяжении всего концерта, была там явно не для проформы. Первым в зал полетел боевик, насколько это слово вообще применимо к творчеству Lacrimosa, “Komet” – одна из моих любимых песен у Тило. И как же я в этот момент пожалела, что стою с камерой и снимаю, а не нахожусь там, в зале, и не отрываюсь вместе со всеми! Наверное, в этот момент я поняла, что чувствовала Скарлет О’Хара на балу, когда ей надо было стоять спокойно и соблюдать правила приличия, всячески выражая печаль по усопшему мужу, а ноги у нее сами собой пританцовывали в такт музыке. Со мной было что-то похожее. Три песни – а именно “Komet”, “Schakal” и “Alleine Zu Zweit” – мне пришлось простоять, изображая из себя каменную статую, после чего я радостно ретировалась и пошла в зал. Если в ДКГ что-то и реставрировали, то вентиляцию нормальную установить они либо забыли, либо не успели, либо попросту не захотели, потому что там было так душно, что девушек в полуобморочном состоянии то и дело вытаскивали из первых рядов охранники. Я не припомню, чтобы такое еще когда-то было. После концерта некоторые говорили, что зря открыли двери в зал, дескать, терялась готическая атмосфера. А я даже боюсь подумать о последствиях концерта, будь эти двери закрыты.

Теперь, собственно, и о самих виновниках сего торжества, ликования и безмерного счастья московской готической среды. Как я уже говорила, с Тило случилось несчастье, поэтому его передвижения по сцене ограничивались уходом в глубь оной и возвращением к микрофону через пару мгновений, а вся “хореография” заключалась в очень плавных и, чего греха таить, очень грациозных движениях руками – маэстро словно дирижировал и играл на струнках души своих фэнов, которые, словно завороженные, следили за каждым взмахом его руки. Было видно невооруженным глазом, что каждое движение доставляет ему если и не нестерпимую боль, то, во всяком случае, массу неприятных ощущений, и уже одно то, что, несмотря на все это, он вышел и отыграл (скажу, забегая вперед) два с половиной часа, говорит как минимум о двух вещах – о бесспорном профессионализме Тило и о его отношении к фэнам, которых, по его собственным же словам, он ставит превыше всего. Наверное, именно поэтому его ТАК боготворят его поклонники, и, наверное, отчасти, поэтому Lacrimosa – это всегда “Тило Вольф и Анне Нурми”, а не наоборот. Что же касается Анне, то, во-первых, с момента нашей последней встречи в 2006 году она заметно похудела, а во-вторых, (уж не знаю, с чем связана такая метаморфоза), она наконец стала не только попадать в ноты, чего раньше за ней не водилось, но и действительно очень прилично петь. Но даже несмотря на это, те несколько песен, что она пела, показались мне совершенно ненужной частью концерта. Я прекрасно понимаю, что таким заявлением рискую снискать недовольство и несогласие большинства фэнов Lacrimosa, которые были просто в восторге от ее песен, но лично мне ее вокал совершенно не импонирует.

Если говорить о самом сет-листе, то, к недовольству новых фэнов Lacrimosa, и, к превеликому счастью старых, было довольно много старого материала – “Schakal”, “Satura”, “Not Every Pain Hurts”, “Tranen Der Sehnsucht”. Очень была рада услышать песню с названием, далеким от жизнеутверждающего, – “Alles Luge” (Все Ложь). В ее исполнение Тило всегда вкладывает столько эмоций и переживаний, что не приходится ни минуты сомневаться в том, что писалась она в минуты очень большого жизненного разочарования. Жизнеутверждающая песня “Halt Mich” служила своеобразным контрастом такой пессимистичной “Alles Luge” и настроила меня на более мажорный лад. Новенькое тоже не обошли стороной – “Malina”, "Letzte ausfahrt: Leben" и исполненная в первом же бисе “Lichtgestalt” были встречены публикой, изголодавшейся по новому материалу, просто на ура. Вообще, на ура встречалась практически каждая песня, объявленная гер Вольфом.

Когда прозвучала “финальная” “Der Morgen Danach”, конечно же, условно финальная, никто и не думал расходиться, потому что не было ни тени сомнения, что музыканты еще вернутся на сцену. Мнения расходились лишь в одном – сколько раз. Залу пришлось прилично покричать, посвистеть, поскандировать “We want more!” и “Lacrimosa”, потопать ногами и похлопать, прежде чем музыканты снова вышли на сцену. На мгновение я даже испугалась за сохранность стен “отреставрированной” концертной площадки – от топота создавались такие вибрации, что было похоже, что идет полк солдат. Но вот, наконец-то! Они снова тут. Ликованию не было предела. В зал полетели еще три песни – “Das Schweigen“, “Lichtgestalt“ и „Ich Verlasse Heut' Dein Herz“. Когда музыканты отыграли последние аккорды “Ich Verlasse Heut' Dein Herz”, я подумала: “Да, вот это концерт!”. Я и предположить не могла, что музыканты выйдут на сцену еще не раз. Во время второго скандирования на бис дрожали не только стены, а сотрясался, наверное, весь ДКГ – я не помню, чтобы кого-то еще так звали – топая, хлопая, крича, скандируя и не переставая все это делать ни на секунду. Всего в этот вечер было аж три биса. Последней песней концерта стала “Copycat”, которую, по утверждению многих, Тило посвятил Анне, и я близка к тому, чтобы согласиться с этим утверждением – достаточно лишь почитать текст песни или ее перевод, который не составит труда выцепить из “мировой паутины”.

Когда музыканты ушли со сцены, а народ медленно поплелся к выходу в каком-то одурманенном состоянии, я посмотрела на часы – музыканты отыграли 2,5 часа. Наверное, это был самый длинный сольный концерт, на котором мне когда-либо приходилось присутствовать. А учитывая, в каком состоянии Тило пришлось выступать, я считаю это вообще сродни подвигу. Будем надеяться, что в следующий раз уже здоровый Тило приедет к нам с новым альбомом, так что я не прощаюсь, а говорю “До скорых встреч!”

Сет-лист:

1. Lacrimosa Theme
2. Ich Bin Der Brennende Komet
3. Schakal
4. Alleine Zu Zweit
5. Satura
6. Malina
7. Not Every Pain Hurts
8. Apart
9. Alles Luge
10. Tranen Der Sehnsucht
11. Requiem
12. Letzte Ausfahrt:Leben
13. Halt Mich
14. Senses
15. Flamme Im Wind
16. Der Morgen Danach

Encore:

17. Das Schweigen
18. Lichtgestalt
19. Ich Verlasse Heut' Dein Herz

Encore 2:

20. The Turning Point
21. Stolzes Herz

Encore 3:

22. Copycat

Выражаем благодарность Irond за предоставленные аккредитации.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить