Сейчас 24 гостей онлайн
logoclown.jpg
logoclown.jpg

Отчёты о концерте ДКГ 10.06.2005

Автор:Дмитрий Куликов

Концептуальное ревью.

PRELUDIUM. До последнего момента мне не верилось, что этот концерт состоится. В свое время Тило говорил в интервью с печалью в голосе, что получал по электронной почте письма от каких-то недоумков из России с угрозами в его адрес, типа, если группа приедет в Москву, это будет их последний визит с концертами. Не верилось… На множестве Интернет-форумов кипели дискуссии на тему «а если Lacrimosa к нам приедет, какой будет концерт» и в подобном духе. И вот, когда в конце апреля на официальном сайте группы появилась информация о том, что концерт в Москве состоится, радости поклонников не было предела. Буду откровенен-я мечтал увидеть Lacrimosa живьем с тех пор, когда послушал альбом Inferno и буквально влюбился в группу. Вскоре появились в продаже билеты, и, зная о том, что обязательно будет ажиотаж и концерт абсолютно точно будет sold-out, я купил заветный красивый ticket с серебряным тиснением чуть ли не в первую неделю продажи. Действительно, все билеты были распроданы. Народ приехал на этот концерт из разных городов России и даже из некоторых сопредельных стран. Многие из них не имели билеты, но нашлись предприимчивые люди, торгующие ими на аллее, ведущей к ДК Горбунова. Говорят, что цена доходила до 8 тысяч рублей, но, невзирая на такую баснословную цену, народ все равно их покупал. Ибо для большинства приезжей публики действовал девиз-«Lacrimosa-это мое все. Увидеть их или умереть»! 20 минут стояния в очереди на вход, быстрый досмотр, и вот я уже внутри ДК, где в фойе бойко идет торговля мерчендайзингом группы в виде футболок, бандан, компакт-дисков и прочих предметов, так или иначе имеющих отношение к виновникам торжества. Народу уже очень много, все ждут того момента, когда перед ними откроются заветные двери, ведущие в партер. На втором этаже ДК огромная пробка из толпы, жаждущей зрелища, так что бригаде нашего портала (я, Роман и Наталья) сначала даже туда и не удалось попасть. И только позже, когда публика издала победный вопль, извещающий о том, что процесс пошел и вход открыт, мы обосновались на втором этаже. Мы не решили сразу заходить в зал, ибо поняли, что в первый ряд и даже в середину лезть бессмысленно, поэтому решили немного убить время, сидя на лавочке в коридоре и обсуждая реалии предстоящего шоу. Но вот уже звенят пригласительные звонки, возвещающие о том, что до концерта остается совсем немного, и мы проходим в зал, заняв место ближе к концу партера по центру.

INTERLUDIUM. Несмотря на то, что я уже нахожусь в партере, мне все еще не верится, что концерт состоится. Бросается в глаза новшество-сцена ДК Горбунова скрыта за бордовым занавесом. Сразу же приходит на ум обложка концертного альбома Lacrimosa под названием Live-зал, набитый публикой и сцена с занавесом. Не хватает только персонажа, стоящего перед людской толпой и играющего грустную мелодию на скрипке. Все то же самое творится и в ДК Горбунова-полный аншлаг, нигде нет мест, зрителями заполнен до отказа не только партер, но и балкон с ВИП-ом. Все замерли в ожидании… Час пробил в 19-40, когда раздались величественные звуки Intro-Lacrimosa Theme. Гаснет свет, открывается занавес, демонстрируя зрителям сцену в красивом и приятном фиолетово-серебристом цвете. Крики и овации. Представление начинается. Слева от центра расположился барабанщик, по флангам гитаристы, басист занял место где-то на задворках, пристроившись по правую сторону барабанной установки. Мелодия интродукции крепчает, и под бурный возглас публики на сцене появляются главные действующие лица данного представления-Тило и Анне, одетые в абсолютно такие же костюмы, как на буклете последнего диска Lichtgestalt. Вступительной композицией стала Kelch Der Liebe с последнего альбома группы. Красивое симфоническое начало, и вот уже вступает в дело приятный вокал Тило, радующий слух. Идет возвышенная мелодия, но в финале вокалист применяет фирменную фишку группы-срывается на кричаще-истеричный голос. Далее звучит знакомая мелодия-красивая, но вместе с тем и мощная, в которой чувствуются некие повелительные мотивы-это всем знакомая Schakal. Середина песни потрясает слаженностью мощи гитар и симфоничности клавиш. Образчик готического металла. В конце песни Тило срывается на свою традиционную истерию-напряженная трагичность-только так я могу описать данную композицию. Мелодии настолько затрагивают, что едва сдерживаешь слезы. «Добрый вечер, Москва» - приветствует всех Тило на русском языке, и без промедления звучит очередной хит Alles Luge. Он уже управляет зрителями, являясь неким компасом в огромном царстве печали и радости, стране льющихся слез, имя которой Lacrimosa. Его мимика, движения руками, кажется, продуманы до мелочей. Кто-то в толпе зрителей уже плачет навзрыд, не в силах сдержаться, и я могу понять этих людей-многие песни Lacrimosa вызывают слезы, особенно если вникнуть в тексты группы. Смена дислокации на сцене. У микрофона Анне Нурми. Исполняется медленная The Turning Point. К сожалению, на сцене ее вокал оставляет желать лучшего в отличие от альбомного исполнения. Возможно, она просто недостаточно «разогрела» свой голос. Однако, сегодня Анне еще споет достойно. Просто ее час еще не наступил. Не буду забегать вперед. Но все равно, композиция идет на ура. Голос Анне диаметрально противоположен Тило-у Вольфа в вокале явно прослеживаются ноты горечи, печали, трагизма и истерии, у Анне-все наоборот-только светлые чувства, которыми наполнена данная песня. Далее-Malina с предпоследнего альбома Echoes. Многим этот диск почему-то не нравится, но я считаю данный альбом не хуже остальных работ группы. Песня немного с танцевальным оттенком-Тило дал время расслабиться перед грядущими напряженно-трагичными композициями. С каждой композицией Тило все больше и больше входит в раж, направляя флюиды радости, депрессии и трагизма трем тысячам зрителей. Tranen Der Sehnsucht, Vermachtnis Der Sonne и новая Lichtgestalt-это все еще цветочки перед грядущим громом. Публика уже полностью подчинена ему, партер раскачивается от людских волн, гитары сотрясают зал своей мощью, а фраза, спетaя полузадушенным голосом-шепотом Тило в Lichtgestalt, кажется, касается своим острием всех фибр души, пронзая сердце. Ich bin das Schweigen-die Angst Deiner Seele Ich bin die Luge-der Verlust Deiner Wurde Ну, вот и то, к чему медленно, но верно вел Тило зрителей-Seele In Not! Из dark wave данная песня превратилась в настоящую тяжеленную металлическую композицию. Гитаристы извлекают из гитар тяжеленный саунд, а голос Тило доходит до такого исступления, что эхо от него, а также слова песни, особенно припева, в буквальном смысле слова стальным обручем сжимают горло. Концовку композиции Тило заканчивает яростными и отчаянными криками, что приводит всех собравшихся в бурный восторг, выражаемый непрекращающимися овациями. Но бессилен был Тило что-либо поделать против чарующего голоса Анне. И, хотя на Apart она снова, скажем так, была не в голосе, но, все равно ему пришлось отступить и предоставить ей несколько минут свободы за микрофоном, заняв место за клавишными. Но ненадолго. Вновь в дело вступают тяжелые гитары и повелевающий голос Тило в Letzte Ausfarht: Leben. Анне бессильна-вокал герра Вольфа правит публикой, и только лишь ее редкие подпевки в композиции демонстрируют, что она не полностью подавлена властью Тило и еще скажет свое слово через несколько минут. На Halt Mich я уже не выдерживаю, горло сжимается, и, хочу я этого или нет, слезы начинают катиться из глаз. Припев песни просто пробирает по коже своим трагизмом и депрессивной окраской, а зрители подпевают так громко, что заглушают Тило. Концерт близится к своему апогею. Ну вот, наконец, и голос Анне раскрылся в полной мере на исполнении Not Every Pain Hurts. Хотя, как мне кажется, все-таки она немного волновалась или комплексовала, ибо слышно было ее не так ясно и хорошо, как вокал Тило. Приятные клавишные мне чем-то даже напомнили вальсовые мотивы. В общем, данная композиция идеально подходит для медленного танца. Следующую песню-медленную The Party Is Over Тило не только спел, но и сыграл соло на трубе, что приятно удивило меня. Снова знакомый клавишный проигрыш, и зал разразился криками и овацией-это зазвучали вступительные аккорды Stolzes Herz. Забыта напряженная трагичность и истерика в вокале Тило, и песня в его исполнении даже кажется бодрой и оптимистичной. Но в середине композиции приятные аккорды клавишных сменяются вначале ритмичными постукиваниями барабанщика, гитаристы подходят к краю сцены, угрожающе направляя свои гитары в зал, и ритмика песни меняется с медленной на гитарный шторм. Композиция заканчивается тем, что Тило долго раскланивается публике, получая букеты цветов из рук зрительниц, затем традиционное “Good Night”, и Lacrimosa покидает сцену.

GRAND FINALE-POSTLUDIUM. В зале стоит такой крик и топот ног по полу, что, мне кажется, он просто вибрировал под моими ногами. Через пару минут Тило снова на сцене и галантным жестом рукой, подобно тому, как дирижер представляет свой оркестр, приглашает на сцену своих музыкантов. Тило благодарит московскую публику за прекрасный прием. Вначале сыграли Der Morgen Danach, а следующим номером стало то, что многие ожидали весь концерт, а некоторые даже скандировали-Ich Bin Der Brennende Komet! Зал просто стоит на ушах, а на сцену вырывается какой-то зритель с намерениями нырнуть в публику (ну, хоть убейте, не понимаю я этого-заниматься стейдждайвингом под ТАКУЮ композицию), однако бдительные секьюрити на корню пресекают его намерения. Я снова вытираю майкой слезы из глаз и вместе со всеми зрителями в едином порыве подпеваю припев данной песни, хотя практически не знаю немецкого языка. Тило на сцене вовсю демонстрирует руками свою артистическую мимику, а Анне танцует за клавишными. Да, концерты Lacrimosa-это больше, чем концерты-это настоящий театральный спектакль. Первый акт биса заканчивается зажигательным исполнением баллады Ich Verlassen Heut’ Dein Herz, и группа под аплодисменты почти трех тысяч зрителей снова покидает сцену. И снова топот ног, крики и скандирование публикой названия группы. Ощущение, что сейчас пол провалится подо мной и с крыши зала посыплется штукатурка. Но вроде обошлось. Через три минуты Тило вновь своим деликатным жестом рукой приглашает музыкантов на сцену. На его лице ясно читается радость и удовлетворение концертом. Но решающий удар еще не нанесен, несмотря на то, что публика вся подчинена ему. Allene Zu Zweit Тило исполнил дуэтом с Анне, причем они стояли вместе около синтезатора. Эта сцена навеяла мне память о Ромео и Джульетте. В финале композиции группа на полторы минуты неподвижно застывает на сцене, подобно скульптурам. И вот он, решающий и сокрушительный удар-Copycat! Это безумие, сумасшествие-нет слов, чтобы охарактеризовать. Слэм и толкотня в партере. Тило? Бедный, он просто обезумел (в хорошем смысле этого слова). Вокал-гроул с элементами скриминга и шоу с вытаскиванием прожектора на сцене и освещения им зала, битком набитого людьми, пожимания рук первым рядам. Анне тоже вошла в раж и выдала зрителям эротический танец, извиваясь на сцене всем своим телом и покачивая бедрами, причем, не забывая при этом подпевать, правда, не всегда попадая в ноты. Действительно, grand finale! Просто не могу найти других слов. На этом театральный спектакль, именуемый концерт Lacrimosa в Москве и длившийся более двух часов, и закончился. После концерта на лицах многих зрителей я видел слезы радости и счастья, ибо они ждали эту группу долго и, наконец, УВИДЕЛИ ЭТО! Некоторые пошли к боковому входу ждать выхода музыкантов на улицу и автографов, а коллектив нашего портала, полностью удовлетворенный концертом, отправился по домам. Для меня пока что данный концерт является концертом года по всем параметрам. Все что я могу сказать-это bravissimo Lacrimosa, danke schon Tilo und Anne. И огромное спасибо Irond за то, что привезли эту легенду. Надеюсь, что не в последний раз. На этой ноте я умолкаю, ибо больше просто сказать нечего.

Сет-лист: Intro-Lacrimosa Theme Kelch Der Liebe Schakal Alles Luge The Turning Point Malina Tranen Der Sehnsucht Vermachtnis Der Sonne Lichtgestalt Seele In Not Apart Letzte Ausfahrt:Leben Halt Mich Not Every Pain Hurts The Party Is Over Stolzes Herz бис 1: Der Morgen Danach Ich Bin Der Brennende Komet Ich Verlasse Heut' Dein Herz бис 2: Alleine Zu Zweit Copycat

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить