Сейчас 68 гостей онлайн
logoclown.jpg
logoclown.jpg

30 августа 2009 Киев ЦКМ НАУ

"Лакримоза" всегда была особенной группой. Все у них свое: музыка, образ, стиль... Одним словом, группа со своим лицом. Я и по сей день аналогов их творчества не знаю. Я всегда довольно поверхностно интересовался творчеством Тило Вольффа и Анне Нурми. "Лакримоза" никогда не входила в число моих любимых групп, хотя я всегда отдавал должное таланту этого дуэту.

В прошлом году Lacrimosa дважды выступала в Киеве. Огромный ажиотаж вынудил организаторов срочно делать второй концерт на следующий день. Тогда я собирался ехать на оба, но в итоге не посетил ни одного. Когда анонсировали концерт 30 августа – в этот раз решил, казалось, железно. Потом какое-то время сомневался, но все же сдался. Пропускать три концерта в своей стране было бы слишком. Цены на билеты довольно адекватны: от 150 до 300 гривен.

За два часа до концерта удалось сфотографироваться с Тило Вольффом и Анне Нурми возле служебного входа. Фанатки с ними пообщались и что-то подарили. Тило и Анне были очень любезны, никаким пафосом (которого почему-то многие ожидали) даже не пахло. Возле самого НАУ народу было немного. Наверное, больше половины – девушки. Наряды на некоторых были очень интересные, и, зачастую, красивее их самих. Охрана ценой немалых усилий заставила толпу отойти к ступенькам, чтоб выставить забор перед входом. Внутрь начали запускать уже после 19:00. Из мерчендайза в холле заметил только диски и футболки.

Еще час томления в холле (давка была конкретная – слабый пол называется!) и нам распахнули дверь в зал. В фан-зоне можно было выбрать любое место. Если стоять ближе к центру – отовсюду превосходно видно. Никак не нарадуюсь этой прекрасной площадке со ступеньками перед сценой. На сцене все уже было готово. Возле ударной установки воткнули два черных флага с логотипом группы в виде грустного клоуна. Остальное все привычно, удивляло только наличие плазменной панели в самом центре сцены. Внешний вид самой сцены, как всегда, огорчал – обшарпанные колонки, пыль не вытирали, наверное, еще с прошлого века. На телеке забыли отключить отображение канала и системы, потому он глуповато смотрелся в темноте. Приготовленная под "Лакримозу" сцена явно намекала на отсутствие разогрева, что очень радовало.

It has begun!

Когда свет погас и раздались первые холодные звуки интро из альбома "Inferno" – зал резко оживился. Задняя черная занавеска сползла – на нас смотрел огромный баннер с Тило Вольффом и Анне Нурми из фотосессии с последнего альбома "Sehnsucht", мировой тур в поддержку которого и проходит. На сцену вышли все музыканты, кроме главного. Львиная доля оваций, конечно, досталась Анне Нурми. "Лакримоза" – это, по сути, два человека. О приглашенных музыкантах я абсолютно ничего не знал, пробел восполнял по приезду. Гитарист Ян Питер Генкель принимал участие в записи альбомов "Fassade" и "Echoes", в последнем также отмечался и ударник Манне Улиг. Басист Йенц Леонхардт известный как бывший участник группы Kingdom Come, а второго гитариста Хенрика Флаймана из Evil Masquerade в этом году только взяли в турне.


После инструментального вступления шла "Die Sehnsucht In Mir" – первый представитель нового материала. Когда доиграли до вокала – на экране телека появился Тило Вольфф. Он пел находясь в другом помещении (жаль, организаторы не додумались сделать фон пооригинальнее, и ему пришлось петь у какой-то стены). Народ очень завелся. После пары куплетов Тило закрыл лодонью камеру, а телек тут же утащили со сцены. Через минуту основатель группы в привычном экстравагантном виде появился на сцене. Его выход сопровождался безумными овациями, особенно с женской стороны.

Сценические костюмы, безусловно, являются немаловажным элементом на концертах "Лакримозы". Тило Вольфф был в каком-то изысканном костюме при белом шарфике. Прическа у него сейчас намного проще, чем в 90-х. Меня удивил его рост, не думал я, что он настолько высокий. Наряд и образ Анне Нурми были восхитительны. Хорошо, что она не сделала на голове "пальму" и предпочла обычную укладку. Плечи Анне украшала накидка из черных перьев, на ногах у неё были черные штаны из латекса и высоченные сапоги на каблуках. Приглашенные музыканты тоже нарядились во все черное, а Генкель ещё отличался забавными бусами на шее. Все они очень скромно вели себя на сцене.

Далее была "Alleine Zu Zweit", её Тило и Анне спели дуэтом. Знаменитая "Schakal" была встречена оглушительными воплями. В середине неё Тило исполнил своеобразный танец, вызвавший рёв толпы. Артистизм лидера "Лакримозы" очень впечатлял, подобное редко бывает. Мои впечатления от концерта превосходили все ожидания. Сам концерт больше напоминал спектакль, нежели выступление рок-группы. Приятно удивляли и радовали ещё две вещи. Во-первых, звук был неправдоподобно хорош. Во-вторых, многие активно подпевали непростые немецкие тексты. Народ на "Лакримозе" вообще сильно отличался от других концертов в нашей стране. Никаких пьяных, левых или грязных я не заметил.

Следующая новая песня меня покорила. Тило и Анне поменялись местами. Он играл на клавишных, а она в центре сцены безумно проникающим голосом спела "A Prayer For Your Heart". Нечасто увидишь, когда в исполнение вокальных партий настолько вкладывают душу и сердце. Её переживания чувствовались в каждой ноте и едва сдерживаемые слезы это только подчеркивали. Между своими партиями Анне танцевала и собирала цветы. Я был восхищен и очень хотел побольше песен в её исполнении. "Mandira Nabula" была повеселее.

Следом отыграли "Alles Lüge", а за ней пошла целая серия отличных вещей. Потрясающую "Der Morgen Danach" народ живо поддерживал, особенно в припевах. "I Lost My Star In Krasnodar" была одной из самых желанных песен. Тут уже пришлось орать до хрипоты. Я был уверен, что Тило после припева будет петь русскоязычную часть: "Сияй, сияй, моя звезда! Сияй везде, сияй всегда!", однако этого не случилось. Хотя, оригинальный вариант, и особенно вторая его половина, был сильнейшим. Софиты вспыхивали после каждого "Shine!", что было очень в тему.

Shine! Shine! Shine, my star!
Shine! Shine! Wherever you are...

Заглавная песня из "Lichtgestalt" тоже очень понравилась. Яростная концовка охотно подхватывалась народом. Вольфф пошел за синтезатор – значит, Нурми снова будет петь. Её "Senses" тоже была великолепна, а "Der Tote Winkel" опять спели дуэтом. На протяжении всего концерта на сцену передавались букеты роз. Тило и Анне (ей кто-то ещё передал готическую куклу) все собирали и благодарили.

После новой "Koma", в которой Тило на трубе сыграл чуть ли не целое соло, были сразу три знаменитые вещи. По звукам аккордеона в начале композиции легко угадывалась "Not Every Pain Hurts", которую Анне спела еще лучше двух своих предыдущих. Это была третья и, увы, последняя её полноценная песня на вокале. Мне вообще везет на женский вокал. Все важные группы с женскими голосами – Within Temptation в Херсоне, Тарья Турунен в Киеве на "Глобале", и сегодняшний концерт Lacrimosa – вызывали у меня дикий восторг.


Когда начали "Copycat", я даже принял его за какой-то кавер – уж очень бешенной и нетипичной она была для сегодняшнего концерта. Народ особенно бурно себя вел. И неудивительно, вживую она звучала в сто раз лучше студийника. После нее дошла очередь до одной из самых известных творений "Лакримозы" – "Stolzes Herz". Отыграв её, музыканты ушли за кулисы. Перед бисом сменили фон на обложку последнего альбома "Sehnsucht" с изображением обнаженной женщины верхом на коне. Техники оживляли картинку, двигая фон туда-сюда.

Бис начался с "Call Me With The Voice Of Love" – самой спокойной композиции концерта. Когда группа исполнила "Ich Bin Der Brennende Komet" и "Ich Verlasse Heut' Dein Herz", я уже не сомневался, что это финал. К счастью, музыканты очень неправдоподобно "попрощались"... Второй бис состоял из двух песен с нового альбома. Очень понравилась энергичная "Feuer", особенно в эпизодах с детскими голосами. Очень смешное было выражение лица Анне, когда она подпевала на бэк-вокале. А закончился двухчасовый концерт медленной "A.U.S.", во время которой Тило снова сыграл на трубе. Эта композиция блестяще подходит для завершения программы.

Итого последний альбом был представлен аж девятью композициями, при мне такого еще не встречалось. Не сыграли ни одной песни из "Echos", а также из первых трех альбомов, что меня откровенно удивило. В самом конце выступления Тило Вольфф снял один флаг с ударных и помахал им с края сцены. Музыканты очень тепло и душевно попрощались с народом, заслужив очередную порцию оваций в ответ.

Из-за задержки концерта я опоздал на поезд, пришлось полчаса следующего ждать. Уже из купе я звонил друзьям, дабы поделиться своими впечатлениями. И очень глупо себя чувствовал, вспоминая, что долго раздумывал над поездкой. Если посчитать все вкупе: мастерство музыкантов, звук, свет, компетентность и отдачу публики – легко тянет на концерт года. Впечатления были настолько яркие, что даже придраться до сих пор ни к чему не могу. Тило Вольфф и Анне Нурми своими искренностью и профессионализмом задели за живое, затронули до глубины души. Когда они снова соберутся посетить Украину (в этом сомнений нет) – больше раздумывать над поездкой не буду.

Состав группы:

Тило Вольфф – вокал, клавишные, труба
Анне Нурми – вокал, клавишные

Приглашенные музыканты:

Ян Питер Генкель – гитара
Хенрик Флайман – гитара
Йенц Леонхардт – бас
Манне Улиг – ударные

Сет-лист:

Lacrimosa Theme
Die Sehnsucht In Mir
Alleine Zu Zweit
Schakal
A Prayer For Your Heart
Mandira Nabula
Alles Lüge
Der Morgen Danach
I Lost My Star In Krasnodar
Lichtgestalt
Senses
Der Tote Winkel
Halt Mich
Koma
Not Every Pain Hurts
Copycat
Stolzes Herz
Call Me With The Voice Of Love
Ich Bin Der Brennende Komet
Ich Verlasse Heut' Dein Herz
Feuer
A.u.S.

Отчет прислал Сергей Ягубов.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить