Сейчас 56 гостей онлайн
logoclown.jpg
logoclown.jpg

2006 June 10 Москва Клуб Точка

Ровно год назад, когда немецкая группа Lacrimosa с триумфом выступила в Москве при полном аншлаге в зале “Горбушки”, в финале концерта перед тем, как попрощаться со зрителями, фронтмен коллектива Тило Вольф обещал в скором времени вернуться снова. И обещание свое команда сдержала. Многие еще не успели забыть тот прекрасный концерт, как весной 2006 года на официальном сайте Lacrimosa появились свежие новости для российских поклонников – ровно год спустя с момента того замечательного события группа вновь приезжает в Москву, причем не с одним, а с двумя концертами в ДК Горбунова 9 июня и в клубе «Точка» 10 июня. Более того, как сказал Тило в одном из своих интервью накануне визита в Россию, программа обеих концертов по подборке исполняемых песен будет отличаться. Причем были обещаны сюрпризы из песен, которые группа исполняет «живьем» крайне редко. Так оно, собственно говоря, и случилось.

Про концерт в «Горбушке» уже был написан отчет, который висит на страницах нашего сайта, так что я принимаю эстафету у Натальи Хориной и опишу в своем отчете, как все происходило на следующий день в клубе «Точка». Но перед тем, как начать свое повествование, я все же упомяну несколько деталей концерта Lacrimosa 9 июня. Лично мне их выступление в ДКГ понравилось несколько меньше, чем год назад, и объясню почему. Да, Тило руководил толпой своей мимикой и жестами во время исполнения песен, однако на сцене не было такой атмосферы театрального спектакля, как год назад. Группа выглядела несколько официально, и я думаю, что это было не в последнюю очередь связано с тем, что концерт снимал оператор группы для будущего live DVD, в который должны войти куски с различных гигов коллектива, в том числе и московского. Также несколько разочаровал звук - если год назад он был практически идеален, то в этот раз некоторые партии инструментов оказались в полном бэкграунде, да и вокал Тило было слышно не всегда четко. Поэтому я был слегка разочарован. Однако на следующий день в клубе «Точка» все стало на свои места.

Уже когда я подходил к дверям клуба за два часа до концерта, все опасения того, что Lacrimosa не соберет полный зал, как это было накануне, рассеялись. На площади перед «Точкой» уже выстроилась достаточно внушительная очередь на вход, хвост которой тянулся по лестнице перед этой самой площадью и заворачивал за угол. Однако ждать нам долго не пришлось, и где-то спустя минут пятнадцать-двадцать наш коллектив уже сидел в клубе, потягивая пиво в предвкушении концерта. Пока мы сидели в баре и обсуждали проблемы насущные, зал «Точки» заполнялся зрителями с калейдоскопической быстротой, и спустя некоторое время стало ясно, что сегодня Lacrimosa соберет аншлаг.

В отличие от концерта в «Горбушке», сцену не стали закрывать занавесом, и поэтому были четко видны действия техников и персонала группы, которые готовили и проверяли всю аппаратуру и инструменты перед грядущим выступлением. Концерт начался немного позже запланированного времени, поэтому в роли своеобразного разогрева публики выступила музыка проекта Тило Вольфа Snakeskin, чарующие звуки которой и раздавались из динамиков, чтобы скрасить время в ожидании «часа Х».

Наконец, полчаса спустя ожидание публики было вознаграждено первыми аккордами традиционной вступительной интродукции “Intro – Lacrimosa Theme”, которая по устоявшейся традиции открывает каждый концерт Lacrimosa уже более десяти лет. Еще через пару-тройку минут зазвучало уже знакомое каждому поклоннику симфоническое скрипичное вступление к “Ich Bin Der Brennende Komet”, и как только публика дождалась торжественного появления на сцене Тило и Анне, партер начало неслабо штормить. Нет, люди не падали друг на друга, и передние ряды не валились подобно карточному домику или костяшкам домино после легкого дуновения на них, однако стоять было трудновато, пусть даже и на приличном расстоянии от сцены, где и находился наш творческий коллектив. В отличие от вчерашнего концерта в «Горбушке» Анне поменяла свой сценический костюм и предстала перед публикой в девственно-белом платье. Тило же был по традиции облачен в черный фрак. Черное и белое – традиционный контраст цветов у Lacrimosa. Любовь и ненависть, надежда и трагичность, радость и печаль – именно такие ассоциации вызывают эти цвета, когда слушаешь песни группы. На мой взгляд, “Ich Bin Der Brennende Komet” является идеальной композицией для начала выступления Lacrimosa, она заставляет души поклонников летать и создает подходящее настроение для дальнейшего просмотра театрального спектакля на сцене.

Следом прозвучала “Malina” – симфонически окрашенная композиция с предпоследнего альбома “Echos”, которая идеально вписалась бы по своей стилистике в какой-нибудь мюзикл. В одном из своих интервью Тило делился своими планами поставить мюзикл на театральной сцене, и данная песня, на мой взгляд, идеально подходит для этого. Зрители воспринимают песню соответствующе – многие танцуют что-то наподобие бальных танцев, а на сцену уже начинают лететь букеты роз, которые Тило аккуратно подбирает и складывает на синтезатор Анне.

Атмосфера средневекового бала сменяется тяжелым гитарным вступлением к агрессивной вещи “Lichtgestalt” – титульному треку с последнего альбома. На данной песне отдельные персонажи из публики даже предприняли попытку слэма, хотя мне такое трудно представить, ибо божественная музыка Lacrimosa, как мне кажется, совершенно не подходит для этого. Мимика Тило буквально заворожила и гипнотизировала зрителей. Зал был полностью подчинен ему, его дирижерско-актерским манипуляциям рук. Вот Тило производит взмах вверх, и лес зрительских рук взметается в воздух.

Следующей композицией стала прекрасная баллада “Eine Nacht In Ewigkeit” с альбома “Echos”. Никакой тяжести гитар, только лишь печальный голос Тило, повествующий о ночи в одиночестве, и воздушное сопровождение клавишных, на которых играет Анне Нурми. Финальные аккорды композиции тонут в бурном ликовании толпы, долгих аплодисментах и метании цветов на сцену. Тило благодарит присутствующих, говоря практически без акцента «Спасибо» и «Danke schoen», и практически без паузы звучат знакомые всем вступительные аккорды композиции “Schakal” – одной из лучших песен на альбоме “Inferno”, который стал для меня в свое время путеводной звездой в безграничный мир «льющихся слез» - мир Lacrimosa.

После исполнения “Halt Mich” группа представила зрителям первый сюрприз. Тило становится за синтезатор, Анне подходит к микрофону… Наверняка, практически все зрители ждали, что дальше последует традиционный номер “Not Every Pain Hurts”. Но не угадали. Была исполнена “Senses”, и самое главное было то, насколько потрясающе ее спела Анне. Не секрет, что на концертах ввиду неизвестных мне причин госпожа Нурми часто поет достаточно посредственно, не попадая в ноты. Однако данную композицию Анне исполнила просто безупречно и заслужила бурные овации присутствующих.

Группа явно в этот вечер была в ударе. На смену балладам снова приходит агрессия в виде “Lichtgestalt”, финал которой Тило исполнил чуть ли не хриплым голосом. Да, доводить себя до исступления в концовках исполняемых композиций – это одна из козырных карт герра Вольфа, и на этом концерте он справился с данной задачей выше всяких похвал.

Еще одним сюрпризом для меня стало исполнение “Road To Pain” – пожалуй, самой тяжелой по саунду композиции за всю историю группы. Данный трек не вошел в последний студийный альбом “Lichtgestalt”, а присутствует лишь на сингле “Lichtgestalten”. Здесь правят балом тяжелые гитары, поэтому, чтобы четко это подчеркнуть, дуэт гитаристов, который весь сет находился немного позади Тило и Анне, выходит к самому началу сцены, почти касаясь своей одеждой зрителей в первом ряду. Звучат зверские тяжеленные гитарные риффы, а голос Тило едва не срывается в блэк-металлический скриминг, особенно в припеве. Недаром вокалист в одном из своих интервью упоминал, что слушает совершенно разнообразные по стилистике группы, и, судя по данной песне, такие стили, как блэк и дэт, занимают у него далеко не последнее место.

Но самой приятной неожиданностью стал второй бис, во время которого Lacrimosa подготовила самый главный подарок московской публике – песню под названием “Darkness”, которую можно услышать лишь на двойном концертнике 1998 года “Live”. Это был действительно подарок, которого совершенно никто не ожидал. Лично для меня исполнение “Darkness” стало в буквальном смысле бальзамом на сердце, лучшей композицией концерта, ибо именно ее я всегда мечтал услышать «живьем». Да, теперь я понимаю, что имел в виду Тило под песнями-сюрпризами, давая интервью за пару недель до приезда в Россию.

Ну а попрощалась группа со зрителями, исполнив свой главных хит “Copycat”. В отличие от прошлогоднего концерта, во время данного номера Тило не махал прожектором перед зрителями, однако, несмотря на это, в театральности и зрелищности песня ничуть не потеряла.

Спустя полтора часа чиллаут «Точки» ломился от желающих взять автографы у главных героев вечера – Тило Вольфа и Анне Нурми. Возникла неслабая давка, и зачастую официантам, которые обслуживали людей, сидящих в VIP-партере, приходилось применять чудеса альпинизма, буквально перешагивая через головы и тела людей, оккупировавших со всех сторон стол, за которым стояли герои вечера, раздавая автографы всем желающим.

Слов просто нет. Скажу лишь одно – спасибо Lacrimosa за двухдневный концертный праздник для российских поклонников. Надеюсь, что через год последует продолжение. Лучший концерт года на сегодняшний день. На этой ноте я тихо умолкаю, ибо сказать уже больше нечего.

Сет-лист:


Intro-Lacrimosa Theme
Ich Bin Der Brennende Komet
Malina
Letzte Ausfahrt: Leben
Eine Nacht In Ewigkeit
Schakal
Halt Mich
Senses
Lichtgestalt
Medley: Vermachtnis Der Sonne/Kabinett Der Sinne
The Party Is Over
Kelch Der Liebe
Alles Luge

Бис 1:
Der Morgen Danach
Road To Pain
Ich Verlasse Heut' Dein Herz

Бис 2:
Darkness
Stolzes Herz

Бис 3:
Copycat



Выражаем благодарность компании Irond за предоставленные аккредитации.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить