Сейчас 32 гостей онлайн
logoclown.jpg
logoclown.jpg

16 октября 2009 Москва клуб "Точка"

Есть такое предчувствие, что отчет о приезде Lacrimosa в Москву по ходу написания его с соблюдением принципов произведений Толкиена (это когда произведение использует автора как пишущую принадлежность, рождаясь совершенно самостоятельно) может обернуться набором комментариев и списком отличий от всех предыдущих концертов. Все исходит из нескольких причин.

Одна состоит в том, что Lacrimosa является сугубо вещью в себе, причем вещью обособленной и уже настолько большой, что она стоит явлением вне остальных музыкальных событий года. Ее уже не принято сравнивать с чем-то, да и с ней самой ничего сравнить практически невозможно. Ей трудно повесить ярлык, привычный для любой другой группы, предназначенный в основном для различения на просторах мирового искусства и рекламных слоганов. Lacrimosa просто существует в собственном отграниченном пространстве, будь то прихоть Тило Вульфа, который сковал в интеллигентный дезинформационный узел многое связанное с собой, или пространство, созданное вечно трепещущей мыслью, разной для каждого и такой одинаковой для всех в музыке команды. Поэтому описывать концерт Lacrimosa это как объяснять "стольность" стола или "космичность" космоса – практически бесполезное занятие.

Второй причиной является вытекающее из первой суждение, что, будучи музыкой, сугубо личной, даже на концертах, они успели дать возможность уже почти всем, кто этого желал, увидеть их, создав стойкое ощущение уважительности исходящее от поклонника любого стиля. Это вторая причина, по которой описываемое мероприятие будет просто как кнопка повтора на пульте дистанционного управления – ведь вы видели это сами...

Как повелось уже в третий раз из четырех, Lacrimosa не приходит одна. На эту осень в афише значилось два концерта в столице, в двух разных клубах, со стабильно разными сет-листами (можно быть уверенным, даже не имея возможности посетить оба). Повод для дуэта, как уже известно, для посещения России не требуется вовсе, хотя в этот раз он был. Самый что ни на есть существенный – выход нового, долгожданного и все же неожиданного альбома под именем "Sehnsucht", в котором музыканты не отступили от того, что делали в целом, и на предыдущем альбоме в частности, тем не менее, чуть сменив приправу под которой подается их черно-белое блюдо. (Между прочим, тоже важная деталь их созидания – двуцветность отражающаяся отнюдь не только на обложках дисков). Диск вышел спорным, как любое целостное творение замкнутой в себе команды, а концерты должны были явиться дорожкой этого диска в сердца поклонников группы, и тех, кто заинтересовался ими.

Судя по всему, оба концерта оказались густонаселенными, но предтеча великолепных и самых душевных вечеров в клубе "Точка" – очередь в него – оказалась более чем впечатляющей. Вероятно из-за четкого построения по парам, она растянулась вплоть до шлагбаума на Ленинский проспект, вселяя ужас в сердца входящих по времени попадания внутрь. Словно блокпосты стояли до последнего на поворотах местные охранники, предлагая варианты, что они в этот вечер не верят никому, в том числе и себе, или поговорить вот с этим человеком (подходил самый большой из них для... понимания). ВИПы пробегали как гусята за гусем-воспитателем в детском саду, откликаясь на зов, идущего по очереди секьюрити, и тянулись в клуб окольными путями. Порядка часа с хвостами, несмотря на очень шустрый пропуск в итоге, пришлось стоять пришедшим, и соответственно откладывать начало, организующим. А тем временем внутри было даже свободней, чем на минувших совсем еще недавно Paradise Lost – организация побеждает перенаселение.

Вошедших ожидал дигипак нового альбома, выпущенный со всей возможной точностью впритык к концерту и предполагаемой автограф-сессии – о ней гласили объявления на стенах клуба. Внутри же ожидала пышно оформленная сцена с клоуном, флагами, воткнутыми в барабанную установку, и монитором посередине сцены. Посередине зала плотная утрамбованная толпа, то и дело сверкающая цветами и черными вечерними платьями, ждала толпу еще одетую в куртки, чтобы вместе встретить кумиров с вот таким сет-листом:

Lacrimosa Theme
Die Sehnsucht In Mir
Alleine Zu Zweit
Schakal
A Prayer For Your Heart
Mandira Nabula
Alles Luge
Halt Mich
Senses
Der Morgen Danach
Lichtgestalt
Tranen Der Sehnsucht
Copycat
Not Every Pain Hurts
Stolzes Herz

1st Encore:

Komet
I Lost My Star

2nd Encore:

Feuer
AUS


Как можно бегло определить – это был практически лирический концерт с настолько незаметно включенным в очень разношерстную по годам подборку песен, новым диском (почти полностью, по сути, сыгранным), что иногда среди музыки всплывал вопрос – "а где презентация, когда тут даже второй альбом тронули?". Она была, просто концентрация новых композиций повысилась лишь к концу, где Lacrimosa выдали три подряд, видимо, основных теперь завершающих номера. Один специально заводящий публику перед вторым бисом: песня про потерянную в Краснодаре звезду, звучащую вне контекста очень забавно, а вживую, пробравшую насквозь, до мурашек и заставившую петь весь зал еще более слаженно, чем на "Halt Mich" или "Copycat". А потом и новоприбывший хит альбома "Feuer" с эмоциональной концовкой "AUS", где не красиво громко засмеялась часть публики, на изданном трагическом блековом вопле Тило. Все основные, зажигательные боевики, закопанные в концовках дисков, были вытеснены томными хитами другого рода, на которых Тило вдоволь смог прочувствовать свой материал, классически для себя совершая пассы руками, и менее привычно, достаточно брутально двигаясь по сцене с импульсивным металическими замашками. Даже коронный "Copycat" стал отнюдь не в кульминационном месте концерта, а исполнен был очень нежно, без харизматической злости в голосе и напора, разрушающего проклятие предательства. Впрочем, и ударник и гитарист успели сделать свое дело, отвлекая внимание от центрального персонажа, нагнетанием ритма и обширным соло в духе Dire Straits.

В равной степени часто Тило и Анна (вот я вспомнил и о ней – она стала выглядеть даже лучше, чем раньше, и хотя мы не будем подозревать ее в родстве с вином, но стиля и манер стало значительно больше) менялись местами: один переходил со свисающим белым кушаком рубашки (видимо из Краснодара перевез мысли) за клавиши. Анна же, исполняла все более извилистые танцы, сочетая их с очень удачным пением, пусть раньше, это не было ее сильной стороной. Вести рассказ отдельно о спетых песнях не буду по описанным во вступлении причинам, но стоит сказать, что новый диск лег в руки музыкантов и уши публики, как родной. Идеально вписавшись в концерт, новые песни заставили себя полюбить, даже если не были приняты в записи. Свое основное предназначение этим концерт выполнил полностью – то, которое было написано на афишах. По эмоциональности же, концерт отнюдь не переплюнул прошлые мои опыты посещений (хотя это все весьма тонкая материя), а тем более, из-за сет-листа по динамичности. Кстати, по тем же параметрам, инструменталисты, во главе с моим любимым басистом группы, загнанные маленькой сценой по углам, совершенно не запомнились, ограниченные пространством и попытками вести себя более эмоционально, чем энергично.

А еще, для любимой страны и для душевного приема, Тило слишком мало общался с публикой речью, заменяя общение, нежным поцелуями дамских рук и брошенными в зал улыбками, которых, правда, был целый стог. В этом стогу не только иголку, но все два часа игры потерять можно было. А вот настроение Анны выяснить мне не удалось по визуальным показателям – она была непробиваема, как пенальтист на одиннадцати метровой точке, не показывая, куда он будет бить, ни взглядом, ни жестом. Те речи, которые были сказаны, звучали по-немецки, что исключило передачу смысла вам, да и мне самому. Слушатели – и я их понимаю – находились в постоянной гипомании, не опуская рук, глаз и не закрывая ртов и делая все точно так, как требовалось для поддержания градуса непринужденного течения концерта. Без надрыва.

Да, спросите вы, а зачем был экран, вчитываясь в написанное выше... затем, чтобы спеть первые куплеты первой песни из-за кулис, явив себя на слишком цветном мониторе публике, еще до явления себя живым и во плоти. Занятно, но как-то не функционально.

Вот таким вышел новый приезд Lacrimosa в Москву – поправлюсь, первый из концертов за приезд – кто знает, может быть как обычно, именно второй окажется сосредоточием эмоций, но в этот раз я не могу описать выступление в превосходных эпитетах. Кстати, я посмотрел: может быть только по России и Мексике ездят музыканты – настолько они привыкли в отдаленным и излишне благодарным странам. Нет, ездят не много, но повсюду, так, что, обязательно стоит ценить их за то, что они кроме всего прочего у нас в стране дают самые замечательные шоу. Стоит.

Выражаем благодарность компании Irond за предоставленные аккредитации.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить