Сейчас 55 гостей онлайн
logoclown.jpg
logoclown.jpg

17.10.2009 Москва Клуб P!PL (ex-1Rock)

Титаны готики Lacrimosa уже не раз выступали в России, но раньше мне на их концертах побывать не доводилось. Может быть, именно поэтому шоу Lacrimosa в клубе “1Rock” произвело на меня такое грандиозное впечатление, что я две недели не могла собраться с мыслями и написать о нем отчет. И только сейчас, когда эмоции немного улеглись, и из огромного яркого пятна, в виде которого мне представлялся этот концерт, начали выкристаллизовываться какие-то конкретные детали, я могу реальнее оценить все произошедшее в тот памятный вечер.

Сразу оговорюсь, что к альбому “Sehnsucht”, который группа собиралась представить на этом концерте, я относилась несколько настороженно. Точнее сказать, я никак не могла определить, нравится он мне или все-таки не очень. Уж больно неожиданно звучали в исполнении Тило Вольфа «плясовые» вроде “Mandira Nabula” или “I Lost My Star in Krasnodar”, уж слишком пугающе интимным и, вместе с тем, грубовато-отчаянным казался мне этот альбом… И представить себе, как утонченный Тило поет со сцены эти песни, я не могла, как ни напрягала воображение. А потому, подходя к “1Rock”, я  надеялась, что в сет-листе Lacrimosa будет много старых, проверенных временем хитов.

Выбрав себе укромное местечко на танцполе клуба, я, вместе с остальными зрителями, стала ждать выхода Lacrimosa на сцену. Разогрева нам не полагалось – так что единственным развлечением были клипы, которые показывали на больших экранах, развешанных по залу. Впрочем, народу было не до клипов – все неотрывно следили за тем, что происходило на сцене и по бокам от нее, боясь пропустить тот момент, когда начнется долгожданное действо. Но прошел почти час, глаза и ноги зрителей уже начинали болеть от напряжения, а ничего не начиналось. Каких только «креативных» призывов я тогда не наслушалась! От стандартных «Ла-кри-мо-за!» до «Шайбу-шайбу!», «Сне-гу-ро-чка!» или «Разбудите кто-нибудь Вольфа!» (адресовано это было, очевидно, техникам)… Ни один из них не возымел эффекта. И только протомив зрителей еще минут двадцать, музыканты поднялись на сцену.

Из динамиков донеслась традиционная “Lacrimosa Theme” – интро, c первых звуков «погружающее» слушателя в загадочный мир Lacrimosa. Но, какой бы чарующей не была эта мелодия, публика слушала ее как-то рассеянно – ведь тот, кого зрители ждали больше всего, Тило Вольф, еще не вышел из-за кулис. Вместо него в центре сцены красовался внушительных размеров экран на высокой подставке. Некоторые мои «соседи» даже испугались, что с Тило опять приключилось какое-нибудь несчастье, – ведь однажды он уже выступал в Москве с поврежденной ногой, может, и в этот раз что-то не так?

Но вот группа заиграла композицию “Die Sehnsucht In Mir” – экран зажегся, и на нем «виртуальный» Тило Вольф запел первый куплет песни. Естественно, такое, пусть и «нереальное», появление кумира зал приветствовал громом оваций, но опасения фанатов не развеялись до тех пор, пока Тило не вышел к зрителям собственной персоной – петь второй куплет. Во время инструментального проигрыша, который предшествовал появлению Тило на сцене, несколько техников стремительно демонтировали экран, освободив место для главного героя вечера.

Столь эффектный фокус Тило завел зал – «воплотившегося» лидера Lacrimosa встречали в сто раз радостнее, чем «экранного»двойника. Множество восторженных глаз следили за каждым его движением – а посмотреть и правда было на что: необычная жестикуляция Тило, чем-то схожая с манипуляциями фокусника, обладает каким-то гипнотическим действием. Когда Тило скинул пиджак и подвернул рукава рубашки, я только и смотрела, что на его руки. Казалось, что, наблюдая за движениями господина Вольфа, можно постичь глубинную суть его творчества, непостижимую без их помощи. Голос Тило – несомненно, выразительный и в записи – в живую просто поражал разнообразием своих оттенков, резкой сменой интонаций, бьющими по нервам акцентами. Удивительно, как харизма исполнителя может изменить впечатление о тех песнях, которые он поет…

Эта мысль посещала меня каждый раз, когда группа начинала играть очередную композицию с альбома “Sehnsucht”. Все то, что раньше казалось мне неестественным и странным для Lacrimosa, предстало теперь в совсем другом свете. “Mandira Nabula” со своей «кружащейся» мелодией «а-ля рус» затянула слушателей в какой-то безумный вихрь, который то поднимал их над землей, то бросал в глубину водоворота. “Koma” потрясла своим трагизмом – отчаяние и безысходность, заключенные в этой песне, почти физически давили своей тяжестью на всех присутствующих. “Feuer”, напоминающая какой-то горячечный бред, показалась ослепительно яркой в живом исполнении Тило, а душераздирающая “A.U.S.”, которой группа закончила свое выступление, поразила своей щемящей нежностью.

Особый фурор произвела “I Lost My Star in Krasnodar” – во время ее исполнения мне казалось, что все мы, зрители, можем не просто купаться в любви Тило Вольфа к нам – мы можем ею насквозь пропитаться. И дело не в том, что он с нескрываемым удовольствием пропел по-русски строчки «сияй, сияй моя звезда – сияй везде, сияй всегда», или что с воодушевлением махал перед собой большим российским флагом (который потом установили на сцене, наряду со знаменем с символикой группы, сбоку от ударных). Все это можно было бы воспринять как заигрывание с публикой, не более того. Но здесь было что-то еще, что-то, заставляющее верить в искреннюю любовь Тило к нашей стране, к своим российским поклонникам: сияющие глаза, открытая, обаятельная улыбка, даже немного не вяжущаяся с его сумрачным образом… Казалось, что он хочет посмотреть в лицо каждому зрителю, увидеть его реакцию, узнать, о чем он думает, и лично подарить каждому немного тепла, немного своей радости, любви, энергии. Не зря в песне “Ich Verlasse Heut’ Dein Herz” Тило уже не первый раз меняет одну строку на «я вас люблю». Когда он сделал то же самое на этом концерте, я почувствовала, как жжет глаза от подступающих слез. Слез благодарности, наверное. За то, что он любит нас просто так, ничего не требуя взамен, за то, что раскрывает перед нами душу, не боясь непонимания и неприятия… И искренность, с которой он это делает, обескураживает и восхищает.

Проверенные временем хиты, которыми Lacrimosa нас в тот вечер щедро осыпала, произвели на меня не менее сильное впечатление, чем новые песни. Я раз и навсегда убедилась – и уже никогда в этом не разуверюсь, - что Lacrimosa надо слушать живьем. Слушать, смотреть, сопереживать, проживать с ними их истории… Когда весь зал как один человек поет припев “Der Morgen Danach”, пусть даже коверкая труднопроизносимые немецкие слова, или в каком-то полузабытьи кричит “Lichtgestalt, o-oh!”, начинаешь понимать, что эти песни именно так и должны звучать, - лучшей судьбы им не придумал бы и сам автор. В эти моменты раскрывается весь внутренний потенциал песен Lacrimosa – невероятная эмоциональная напряженность, присущая всем композициям группы,  достигает своего пика.

К сожалению, Анне Нурми в роли солистки (как известно, она порой оставляет синтезатор на попечение Тило и отправляется к микрофону) значительно уступает своему роскошному коллеге. На концерте она исполнила три песни, и ни одна из них особенно меня не зацепила. Во-первых, Анне сложно назвать сильной певицей, и, хоть она и пытается скрыть скромные данные  за артистической подачей, ей это не очень удается. Во-вторых, пластичностью Вольфа она не наделена, а потому ее метания по сцене выглядят немного неловко. Тем не менее, она вносила некоторое разнообразие в программу концерта, давая зрителям немного отвлечься и перевести дух. И надо отдать должное зрителям - принимали Анне очень тепло. Из первых рядов ей передавали цветы, а после каждого ее номера зал скандировал «Анне» и аплодировал с искренним восторгом. Девушка в ответ горячо благодарила зрителей – по-русски.

Этот удивительный концерт был словно путешествие в какую-то волшебную страну, на время которого совершенно забываешь об окружающем мире. Очнуться от этого наваждения и вернуться в реальность очень не хотелось, но все когда-то заканчивается – зато остаются удивительно приятные воспоминания. И по окончанию шоу я сожалела только об одном: что у меня нет возможности лично сказать музыкантам «спасибо».

Сет-лист:

01. Lacrimosa Theme (Intro)
02. Die Sehnsucht In Mir
03. Durch Nacht Und Flut
04. Alleine Zu Zweit
05. Schakal
06. A Prayer For Your Heart
07. Mandira Nabula
08. Alles Lüge
09. Der Morgen Danach
10. Lichtgestalt
11. Tränen der Sehnsucht
12. Koma
13. Not Every Pain Hurts
14. Copycat
15. Stolzes Herz

Бис 1:

16. Komet
17. Make It End
18. Ich Verlasse Heut’ Dein Herz

Бис 2:

19. I Lost My Star in Krasnodar
20. Feuer
21. A.U.S.

Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за предоставленные аккредитации

Текст: Ксения Артамонова
Фото: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить