Сейчас 45 гостей онлайн
logoclown.jpg
logoclown.jpg

16.10.2009 Москва Клуб "Точка"

«Готические боги» приезжают в Россию уже четвертый раз за пять лет, когда, казалось бы, все желающие посетить их концерты уже имели все возможности это сделать. Но в том-то и заключается магия этой группы, что сходив на шоу Lacrimosa однажды, ты уже на следующий день испытываешь желание увидеть их снова. Особенно хорошо Тило Вольфу и Анне Нурми удаются концерты в небольших залах, где общение с аудиторией становится более интимным, и, узнав о том, что одним из мест проведения выступлений снова выбран клуб «Точка», я не колебался в выборе ни секунды.

Именно в «Точке» в 2006 году прошел самый яркий концерт Lacrimosa в моей жизни. Впечатления от него мне очень трудно описать – наверное, сходное ощущение невидимого, но теплого света испытывают при посещении церкви истовые христиане. В куда более вместительной «Горбушке» это чувство в значительной степени размывается, тем более, что и Тило в прошлый свой приезд был несколько не в форме (он отыграл весь тур с разрывом мениска). Но сейчас, когда у группы наконец-то вышел новый альбом “Sehnsucht”, и в программе обещалось немало песен с него, концерт снова должен был получиться убойным.

Концерту традиционно предшествовало почти полуторачасовое ожидание, связанное с тем, что на попадание в зал всех желающих традиционно уходит очень много времени. Да-да, в «Точке» снова был аншлаг, и это несмотря на четвертый приезд в Россию, на кризис и на очередное повышение цен на билеты. Но не зарастет, как говорится, народная тропа, и к восьми вечера клуб был до отказа полон желающими приобщиться к готической магии…

Шоу традиционно началось с интро “Lacrimosa Theme”, под которое свои места за инструментами заняли все музыканты, кроме Тило Вольфа. А он преподнес зрителям настоящий сюрприз. Первым, что бросилось мне в глаза на сцене, когда мы только вошли в зал, был огромный телевизор, стоящий на месте фронтмена. «Тило не приехал, и его будут показывать в записи», - пошутил я. Каково же было мое удивление, когда во вступлении “Die Sehnsucht In Mir” телевизор ожил, и по нему… действительно показали Тило! К счастью, это была не запись, а прямая трансляция из гримерки, откуда Тило и пропел практически весь текст песни. Лишь после проигрыша, закрыв камеру рукой, он переместился на сцену и эффектно появился перед публикой, восторгу которой не было предела. Может, это и не самый новый способ разнообразить концертное представление, но определенно очень действенный.

Программа предыдущего тура Lacrimosa была рекордно длинной – музыканты проводили на сцене по два с половиной часа, играя массу старых вещей, не все из которых вызывают у меня сильные чувства. В этот же раз исполнялись только «самые-самые» хиты, и уже на “Alleine Zu Zweit” публика была полностью покорена – зрители подпевали во всех припевах, а там, где не знали текста, смотрели, как завороженные, за движениями рук Тило, за его выражением лица, благо, в «Точке» в кои-то веки раз сделали нормальный свет, и происходящее на сцене можно было рассмотреть во всех деталях, не прибегая к помощи инфракрасного бинокля. Но главное на таком концерте – это не только видеть, но и чувствовать. Именно в такой «камерной» обстановке, когда до Тило, кажется, рукой подать, к выплескиваемым им чувствам невозможно остаться равнодушным – ты либо отворачиваешься и говоришь: «Ну что это за мрак и депрессия?!», либо обнажаешь свою душу и сопереживаешь эмоциям Тило до самого конца концерта.

Приятный сюрприз преподнесла в этот раз Анне Нурми. Ее присутствие в Lacrimosa мне никогда не было до конца понятно, ведь если с клавишными она управляется на очень достойном уровне, то от ее вокальных партий на предыдущих московских концертах хотелось затыкать уши. Не знаю, что с ней случилось сейчас – может, наконец-то стала заниматься с преподавателем или набрала нужный концертный опыт – но в тот вечер Анне звучала вполне прилично, и даже тот факт, что Тило доверил ей целых три песни, нисколько не испортил общего впечатления от шоу. Тем более, что одной из них оказалась замечательная “Not Every Pain Hurts”, заслуженно причисляемая к золотому фонду Lacrimosa.

Разумеется, были на концерте и новые песни – целых шесть штук. Альбом “Sehnsucht” получился у Тило неоднозначным, и определенной частью аудитории он был принят в штыки. Но даже те, кто вовсю ругался на слишком ориентированный на новый материал сет-лист перед концертом, потом признавались, что в концертном исполнении эти песни нашли-таки путь к их душам. Да, это не самый простой для понимания материал, да, он предельно эмоционален (как, впрочем, и почти всегда у Тило), но его стоит послушать несколько раз, и тогда он засияет перед вами всеми своими гранями. Неудивительно, что и “Mandira Nabula”, и “Feuer”, и другие песни вызывали у зала ничуть не менее теплый прием, чем классика типа “Alles Luge”. Об “I Lost My Star In Krasnodar” я даже не говорю – такая вещь обречена на успех у российской аудитории, особенно если учесть, что в середине песни Тило машет российским флагом, а кода исполняется по-русски.

Несмотря на то, что интро к концертам Lacrimosa уже много лет остается неизменным, концовку шоу музыканты в этот раз основательно переработали. Извечная «закрывашка» “Copycat” прозвучала в основном блоке песен, который закрыла “Stolzes Herz” (изумительная вещь, исполненная, как всегда, просто великолепно), а на бис, если не считать “Ich bin der brennende Komet”, игрался новый материал. Смелый шаг со стороны Тило, но когда у тебя в наличие такой боевик, как “I Lost My Star In Krasnodar”, а в безграничности любви российской публики ты за четыре приезда окончательно убедился, вполне можно так рискнуть. И действительно, финальная “A.U.S.” отнюдь не выглядела в сете неуместно. Наоборот, мне показалось вполне логичным, открыв концерт атмосферной композицией с “Sehnsucht”, завершить его еще более атмосферной песней с того же диска. Этим как бы подчеркивается, что эти два часа музыканты и публика пребывали где-то в другой реальности, куда более светлой, открытой и эмоциональной, чем наша, а теперь пора возвращаться на землю.

Но у самых преданных поклонников в этот вечер была еще одна возможность увидеть Тило и Анне – прямо в клубе после окончания концерта должна была состояться автограф-сессия. Правда, взять автограф у музыкантов можно было лишь на лимитированном издании “Sehnsucht”, первый день продаж которого как раз и пришелся на концерт. Я, честно говоря, очень не люблю такие ограничения, но могу их понять – в ситуации, когда российская аудитория практически полностью перешла на халявные mp3 и считает диски пережитком прошлого (вспомните, когда вы в последний раз видели в метро человека с CD-плеером), нужно делать хоть что-то, чтобы выпускающий лейбл – он же, кстати, и организовал эти концерты – не пошел по миру.

Тем не менее, в этот раз мы предпочли остаться без заветной закорючки от Тило, а унести домой только впечатления. Они в этот раз не были столь же яркими и феерическими, как в 2006 году, но дело всего лишь в том, что сейчас я уже знал, чего ждать от концерта, и не был столь шокирован потоками светлой энергии, исходящими со сцены. В остальном, Тило, Анне и их музыканты отыграли просто фантастический концерт, ставший для меня одним из самых ярких событий 2009 года и заставивший, как я уже писал в начале этого отчета, хотеть продолжения уже на следующий день. И пусть кто-то в очередной раз твердит о том, что готика ведет к мраку и саморазрушению, не стоит обращать на такие заявления внимание. Оформление релизов Lacrimosa не зря выражено в двухцветной гамме – помимо черного, в их творчестве всегда присутствует белый цвет. И один из главных хитов группы не зря называется “Lichtgestalt” («Фигура из света») – ведь стоящая на сцене в лучах прожекторов фигура действительно несет свет любому, кто способен открыть для этого света глаза, уши и сердце.

Сет-лист:

01. Intro-Lacrimosa Theme
02. Die Sehnsucht In Mir
03. Alleine Zu Zweit
04. Schakal
05. A Prayer For Your Heart
06. Mandira Nabula
07. Alles Luge
08. Halt Mich
09. Senses
10. Der Morgen Danach
11. Lichtgestalt
12. Tranen Der Sehnsucht
13. Copycat
14. Not Every Pain Hurts
15. Stolzes Herz

Бис 1:

16. Ich Bin Der Brennende Komet
17. I Lost My Star In Krasnodar

Бис 2:

18. Feuer
19. A.U.S.

Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман “Maniac” Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Хорина
(с) HeadBanger.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить