Сейчас 97 гостей онлайн
logoclown.jpg
logoclown.jpg

20.06.2008 Москва ДК Горбунова

Lacrimosa – боги готической сцены. И если в Европе это заявление еще можно оспаривать, то в России только они могут, приезжая в страну третий раз за четыре года, давать два концерта подряд и при этом полностью распродавать билеты на один из них. Учитывая общий спад моды на готику и обилие концертных мероприятий в целом, это более чем серьезное достижение, с которым нельзя не считаться.

Как известно, лучшее – враг хорошего. Два года назад Lacrimosa также давали в Москве два концерта, и из них я выбрал тот, что проходил в клубе «Точка». В этот раз я решил для разнообразия сходить в ДК Горбунова и, как вскоре выяснилось, совершил ошибку. Я ни в коем случае не хочу сказать, что выступление мне не понравилось, но тот запредельный уровень эмоций, который я испытал в июне 2006 года, в этот раз повторить не удалось.

Тило Вольфу и Анне Нурми, видимо, на роду суждено петь эпитафию «Горбушке». Как и два года назад, именно их выступление стало последним перед очередным «длительным ремонтом» этого многострадального зала. Эпитафия планировалась совершенно грандиозной – с видоизмененной программой, огромным экраном за спинами музыкантов и другими сюрпризами. К сожалению, первый из них оказался сюрпризом неприятным – очень скоро стало понятно, что готического вида трость, с которой Тило вышел на сцену, является вовсе не бутафорской, а действительно помогает ему ходить. Уже после концерта я выяснил, что вокалист приехал в Россию с разрывом мениска, так что остается лишь догадываться, насколько больно ему было каждый раз выходить на сцену. На качестве вокала эта травма, к счастью, никак не сказалась, а на динамике шоу – довольно существенно. Тило никогда не отличался сценической активностью, но те редкие моменты, когда он «взрывался» и начинал резко перемещаться, в частности, во время исполнения “Copycat”, воспринимались как откровение. Сейчас же от этого пришлось отказаться.

Тем не менее, шоу группы продолжалось целых два с половиной часа. Однако, концерт – это не то мероприятие, где работает формула «чем больше – тем лучше». У концерта есть своя драматургия, и умножение количества хитов далеко не всегда приводит к увеличению кайфа для поклонников. Позапрошлогодний концерт в «Точке» как раз и был хорош тем, что на нем не было сыграно ничего лишнего, в этот же раз в сет-лист попало довольно много вещей, к которым я отношусь очень спокойно. И – самое страшное – целых четыре песни в исполнении Анне Нурми! По сравнению с московским выступлением 2005 года Анне заметно подтянулась в плане вокала, но это еще не значит, что она стала петь хорошо или даже приемлемо. Она довольно интересная клавишница, что продемонстрировало потрясающее исполнение песни “Das Schweigen”, но петь ей, что называется, не дано, и одна песня (как это было в «Точке») – как раз тот оптимальный предел ее участия в исполнении ведущих вокальных партий, переходить который крайне не рекомендуется.

Ну и, наконец, самая субъективная и самая серьезная проблема. Возможно, при прослушивании дисков Lacrimosa кажется, что это творчество предназначено для миллионов, которая будет прекрасно звучать на до отказа забитом готами стадионе, но на поверку оказывается, что в небольших залах типа «Точки» контакт между музыкантами и зрителями гораздо теснее, а для столь душевной и, я бы даже сказал, интимной музыки он просто жизненно необходим. То есть, я не могу сказать, что магия Lacrimosa в этот вечер так и не появилась – она появлялась достаточно регулярно, и когда группа играла “Schakal”, “Letzte Ausfarht: Leben” или “Stolzes Herz”, ощущения были совершенно непередаваемыми. Но в прошлый раз на таком невероятном эмоциональном подъеме прошел весь концерт, а в этот раз подъемы чередовались со спадами, когда Тило где-то там, за людским морем, садился перед микрофоном на табуретку и, по сути, в течение шести-семи минут никакого музыкального или эмоционального развития не происходило.

Возможно, меня обвинят в субъективности или пристрастности, да и мне самому кажется, что два года назад я был более открытым для такого рода музыки, чем сейчас. Тем более, что в зале «Горбушки» тут и там попадались зрители и особенно зрительницы, которых исполнение вещей типа “Requiem” или “Halt Mich” доводило буквально до истерики. Но я почти уверен, что два года назад они не были в «Точке», и им не с чем сравнивать. Другими словами, хороших концертов могут быть десятки, но великие концерты, как чудеса, случаются редко, и совершенно невозможно предсказать, какой из концертов будет таким. Так что мой вам совет – выбирайтесь из дома почаще, пусть даже цены на билеты и стремятся к бесконечности. Вы никогда не знаете заранее, на каком из концертов случится чудо, или какой из них станет последним для коллектива именно в таком составе. Другого шанса у вас просто может не быть.

Ну а что касается Lacrimosa, то я почти уверен, что у нас всех еще будет другой шанс. Музыканты, как и раньше, остались довольны российской публикой, а организаторы – посещаемостью, так что новые концерты группы наверняка не за горами. И я снова пойду на них, ведь если в ходе выступления хотя бы несколько раз музыканты творят то, что они делают со зрителями во время исполнения, например, “Lichtgestalt”, то потраченный вами вечер никак нельзя назвать потерянным.

Сет-лист:

1. Lacrimosa Theme
2. Ich Bin Der Brennende Komet
3. Schakal
4. Alleine Zu Zweit
5. Satura
6. Malina
7. Not Every Pain Hurts
8. Apart
9. Alles Luge
10. Tranen Der Sehnsucht
11. Requiem
12. Letzte Ausfahrt: Leben
13. Halt Mich
14. Senses
15. Flamme Im Wind
16. Der Morgen Danach

Бис 1:

17. Das Schweigen
18. Lichtgestalt
19. Ich Verlasse Heut' Dein Herz

Бис 2:

20. The Turning Point
21. Stolzes Herz

Бис 3:

22. Copycat

Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond) за предоставленные аккредитации.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить